История в датах
11 августа 1924 года на плановом заседании Президиума Моссовета было решено приступить к организации пригородного автобусного сообщения, а в дальнейшем – заняться транспортным обслуживанием промышленных городов Московской губернии.
В 1925 году появились первые автобусные линии, соединившие столицу с городами Подмосковья. Сначала автобусы эксплуатировались на линии Москва-Звенигород, затем они стали ходить между Дороховым, Вереей и Рузой. В этом же году первые автобусные маршруты появились в Коломне. Это были автомобили-фургоны, приспособленные под перевозку людей.
В 1926 году отдел коммунального хозяйства Богородска (сегодня – Ногинск) приобрёл первый автобус для маршрута Богородск-Электропередача. Первые примерно тогда же автобусы появились и в Серпухове. На них стояла эмблема Моссовета – свидетельство того, что эти машины начинали свою «трудовую биографию» в столице.
В 1927 году на автобусах Подмосковья появились льготные тарифы. Президиум местного исполкома Коломны ввёл их специальным решением для пассажиров, которые приобретали месячные билеты – книжечки по 50 талонов (взрослым со скидкой 10%, а школьникам – 40%). Тогда же появились крытые павильоны для ожидания на остановках возле здания горсовета, у железнодорожного переезда и на станции Голутвин.
Летом того же года в Орехово-Зуево появились первые два автобуса. Затем было куплено ещё восемь. Были организованы две городские линии: вокзал – Крутое и Зуево – Первая советская больница и две загородные: Орехово – Ликино и Орехово – Покров.
В 1927 году в Подмосковье на некоторых маршрутах появились первые автобусы АМО, собранные из отечественных и зарубежных узлов и деталей.
В 1936 году в Московской области было лишь пять автохозяйств, автобусы которых обслуживали 13 пригородных линий в шести районах. Общая протяжённость этих маршрутов составляла 244 км. Поначалу автобусы для пассажирских перевозок в Московской области принадлежали разным организациям: Управлению связи, райгоркомхозам, совхозам и лишь 15 – Мособлтрансу.
В 1940 году, накануне войны, Московское областное управление автотранспортом централизовало пассажирские перевозки. Автохозяйства управления обслуживали 40 районов Подмосковья. С началом ВОВ автобусные перевозки были сильно сокращены, а кадры шофёров поредели.
В 1946 году, после окончания войны, началось интенсивное развитие пассажирского транспорта Подмосковья. Парк автобусов пополнялся новыми машинами отечественных марок.
С 1956 года в Подольске, Загорске (ныне – Сергиев Посад), Дмитрове и Егорьевске выделились специализированные пассажирские автохозяйства, а к началу 60-х годов протяжённость подмосковных автобусных и таксомоторных линий составила 7700 км – примерно как расстояние от Москвы до Байкала.
В мае 1967 года в Ницце состоялись XVIII Международный конкурс автобусов и XV Международные туристские ралли Европа – Лазурный берег. В состав сборной команды Советского Союза, принимавшей участия в состязаниях, входили водитель Московского автобусного парка междугородных сообщений В.К. Сверчков и водитель Ногинского пассажирского автохозяйства Г.К. Жмуров.
С 1970 года стали появились крупные гаражные комплексы в Подольске, Ногинске, Химках, Коломне, Загорске, Люберцах и в Мытищах. А ещё было построено около 20 автостанций, десятки жилых домов для работников автопредприятий. В Волоколамском районе появился пионерлагерь, открылась база отдыха «Нара». В те же годы была заложена база для существующих ныне пяти авторемонтных и автомобилестроительных предприятий.
В 1980 году «МОСТРАНСАВТО» выступил в роли официального перевозчика на Олимпиаде-80 в Москве. В обслуживании этого праздника спорта было задействовано 5400 автобусов и 350 микроавтобусов. Из них 4000 автобусов и 12 000 водителей, в том числе «Мострансавто», были привлечены из других городов. Непосредственно олимпийцев перевозили 550 автобусов. На все привлечённые к обслуживанию Олимпиады машины была нанесена эмблема Олимпиады-80, выданы специальные номера «олимпийской» серии и пропуска.
27 декабря 1990 года несмотря на сложное для СССР время перестройки в составе «Мострансавто» появилось новое подразделение – Долгопрудненское. Оно было образовано путём реорганизации малого автотранспортного предприятия в г. Долгопрудном. Свою историю пассажирское автотранспортное предприятие начало с 61 человека персонала и семи стареньких автобусов ЛиАЗ-667, которые обслуживали три маршрута.
В декабре 1992 года производственное объединение «МОСТРАНСАВТО» было принято в областную собственность и преобразовано в государственное предприятие. В его состав вошло 55 структурных подразделений.
С 1 июня 2019 года Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области «Мострансавто» (ГУП МО «Мострансавто») преобразовано в акционерное общество «Мострансавто» (АО «Мострансавто»). Решение о смене организационно-правовой формы было принято Правительством Московской области в соответствии с поручением Губернатора Подмосковья Андрея Воробьева.