История создания и развития
«Видновское пассажирское автотранспортное предприятие»
филиал АО «МОСТРАНСАВТО»

На территории транспортного цеха Московского коксогазового завода ,когда еще не было г. Видное, было создано Ленинское автохозяйство.

25 сентября 1959 года считается днем создания Ленинского автохозяйства. Было выделено 4 стареньких автобуса ПАЗ и передали 2 маршрута из Москвы. Кроме этих автобусов передали 10 новых ЛиАЗов прямо с завод и поступали подержанные автобусы из Московских автопарков. Начали ездить по городу, в Домодедово, в Расторгуево.

Первым директором был назначен Жуков Виктор Иванович.

Условия работы сначала были скверные. Все ремонтные работы делали сами водители, прямо на улице, лежа под автобусами. Гараж от коксогазового завода хоть и имелся, да в его маленькие боксы ни один автобус не помещался. На субботниках расширяли ворота в боксах своими силами , прокапывали смотровые ямы. Мойка машин была примитивная – трубопровод да шланг. Выполняли «на дому» лишь мелкий ремонт, а на ТО-2 приходилось гонять машины в Москву. Зимой, в холода всю ночь  грели моторы у автобусов, а в распутицу грязь на территории стояла непролазная, потому что асфальта тоже не было.

В автохозяйство отошли здания: помещения для обслуживания и ремонта автомобилей, одноэтажное административно–бытовое здание . Коллектив автохозяйства состоял из 114 человек. Из них: водители 49 человек, кондукторы 34 человека, ремонтные рабочие 7 человек.

По решению Исполкома Моссовета № 45/39 от 31.08.1960г. и приказа Управления пассажирского транспорта Мосгорисполкома за № 234 от 24.09. 1960 года  Ленинское автохозяйство передано 1-му Московскому  автобусному  парку Мосгорисполкома в качестве филиала.

А уже в 22.12.1961 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР за № 1512 и приказа № 7 от 17.01.1962 года Треста пассажирских перевозок Мособлавтоуправления передано Пассажирскому автохозяйству междугородних сообщений (ПАМС).

В то время Видновские автобусы ходили в Верею, Боровск, Обнинск, Малоярославец. Остались и местные маршруты по району, например, в совхозы «Московский» и в поселок Птичный от метро Университет.

На основании приказа Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР № 276 от 06.08.1962 года на базе филиала ПАМС организуется Видновское пассажирское автохозяйство. Под этим названием оно существует целых пять лет. Практически своими руками, на субботниках, водители и ремонтники обустроили столь необходимое ТО-2

В 1963 году пристроили и удлинили здание старых ремонтных мастерских, построены здания мойки автомобилей и цех по ремонту аварийных автомобилей такси.

В 1964 году на смену Жукову В.И. был назначен Подгорелов Виктор Семенович.

В 1965 году директором был назначен Панов Александр Иванович. В это время были по приказу Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР № 311 от 15 августа 1967 года Видновское пассажирское автохозяйство принимает новый статус и становится Видновским пассажирским автотранспортным предприятием. Коллектив вырос до 300 человек, заасфальтировали территорию.

В 1971 году директора Панова А.И. заменил Неверов Иван Филиппович, при котором в 1973 году был построен производственный корпус АРМ с зонами ТО и ТР автобусов, а старое ремонтное помещение перешло под ремонт легковых      автомобилей и автомобилей такси, построили медницкий цех.

В 1974 году директором был назначен Пронин Юрий Васильевич.

В 1975 году была построена теплая стоянка автобусов на 60 машино-мест.

В 1977 году расширили и надстроили 2-й этаж административно-бытового корпуса, построили кузницу, центральную диспетчерскую с медпунктом и классом БД.

В 1979 году была построена Автозаправочная станция вне территории ПАТП с подземной емкостью 20 тонн под бензин А-76, построили металлический склад оборотных агрегатов и пристроили к медницкому цеху деревянный столярный цех, организовали буфет с привозными обедами из столовой Коксогазового завода.

В 1979 году на базе филиала  Видновского ПАТП автоколонны № 4 было организовано Домодедовское ПАТП.

В 1980 г. предприятие участвовало в обслуживании Олимпиада–80. В этом же году был заложен фундамент для выноса механических мастерских за пределы ремонтной зоны.

В сентябре 1980 года директором был назначен Соколов Владислав Георгиевич.

В 1980 году в АБК оборудована столовая и красный уголок, была создана автоспортивная секция под руководством начальника спортивной команды Иоселиани Юрия Ивановича и тренера Матвеева Василия Михайловича. В состав команды входили работники ПАТП:

Иоселиани Юрий Иванович - начальник команды;
Матвеев Василий Михайлович - тренер, гонщик, кольцо;
Идрисов Юрий Анварович - гонщик, кольцо, автокросс;
Колобков Константин - гонщик, кольцо, автокросс;
Корякин Вячеслав Михайлович - гонщик, кольцо, автокросс;
Корякин Юрий Михайлович - гонщик, автокросс;
Сухов Андрей - гонщик, кольцо;
Свиридов Виктор Иванович - гонщик, кольцо, автокросс.

Команда участвовала в чемпионатах СССР и России по шоссейно-кольцевым гонкам в Минске, Киеве, Таллинне, а также на первенстве Московской области по автокроссу и в гонках на выживание. Коллектив Видновского ПАТП выезжал в туристические поездки с посещением чемпионатов СССР и России по шоссейно-кольцевым гонкам.

В 1981 году был построен бокс-стоянка легковых автомобилей, переоборудована мойка под механизированную мойку.

В 1982году была расширена ремонтная зона АРМ за счёт выноса цехов за пределы по периметру здания производственного корпуса. С завершением строительства цехов, медницкий цех перевели в новое помещение механических мастерских, из АБК раздевалку ремонтных рабочих перевели в новое помещение, оборудованное умывальниками, душевыми и сауной. Построен клуб, пристроили подсобные помещения столовой и оборудовали буфет в бывшем Красном уголке. Удлиненное здание старого ремонтного бокса было приспособлено под линию ТО-1 и цех по ремонту кузовов автобусов.

В 1983 году в связи с переходом Соколова В.Г. на работу в МУПАТ главным инженером на должность директора был назначен главный инженер Герценштейн Юрий Шевелевич.

В 1986 году в связи с получением дизельных автобусов «Икарус» проведена реконструкция АЗС. Была заменена  на АЗС 20 тонная  емкость на 2 емкости по 50 тонн каждая от железнодорожных вагонов под бензин и дизельное топливо. В этом же году была проведена реконструкция  здания ТО-1 в связи с получением сочлененных автобусов Икарус-280, Икарус-250 и 256 и строительства аккумуляторного цеха. Приобретена и смонтирована Чехословацкая установка приготовления электролита. Малярный цех оборудовали гидрофильтрами с подогревом поступающего воздуха, а в старом моторном цехе установили станок для     шлифовки коленчатых валов, вертикально шлифовальный и токарный станки, создали бригаду по капитальному ремонту двигателей. В том же году были построены боксы для стоянки служебных автомобилей.

В 1987 году был построен новый производственный корпус, в который переведено ТО-1 с подземным маслохранилищем и механизированной раздачей масел, механизированная мойка с очистными сооружениями и повторным          использованием воды. Смонтировали стиральную машину и организовали стирку спецодежды, цех по переоборудованию автомобилей под газовое оборудование автомобилей, а на втором этаже оборудован ФОК (первый в Мострансавто), в котором разместились залы спортивных тренажеров, биллиардный, настольного тенниса, баскетбольно-волейбольный. Нашлось место и для шахматных столов, для сауны и стоматологического кабинета.

На газовое топливо были переведены автомобили такси, микроавтобусы РАФ, автобусы ПАЗ-672 и два автобуса Икарус-280. В старом корпусе мойки автомобилей оборудовали помещение под столярный цех и зону ремонта легковых автомобилей и микроавтобусов, а в удлиненном корпусе был оборудован пост по замене двигателей автобусов Икарус, а во втором помещении участок по капитальному ремонту кузовов автобусов. Была приглашена из АРЕМКУЗа бригада кузовщиков, которая приступила к капитальному ремонту кузовов автобусов. На протяжении свыше 10 лет предприятие не ремонтировало на Авторемонтных заводах ни одного автобуса, позабыло такую болезнь ЛиАЗов как обрыв задней накопительной площадки.

В 1988 году теплая стоянка была удлинена на 30 метров, за счёт чего машино-мест увеличилось на 30 единиц и составила 90 единиц автобусов. Одновременно на месте бокса спортивных автомобилей был построен 2-х этажный  корпус. На первом этаже разместились прессовый участок по ремонту кузовов и склад строительных материалов, а на втором этаже размещалась стоянка легковых автомобилей такси в количестве 60 единиц.

В 1989 году Видновское ПАТП построило жилой 9-этажный дом на Советской улице, в котором получили жилье 110 работников предприятия.

В 1992 году поступили первые автобусы ЛиАЗ-5256.

В 1994 году поступили первые автобусы MAN SG 192 и 220, Mercedes–Benz O305 GTD и G.

В 1994–1995 году, после пуска в эксплуатацию тоннеля под павелецкой железной дорогой (ст. Расторгуево) была взята в аренду у Администрации г. Видное и введена в эксплуатацию диспетчерский пункт «Расторгуево». Все маршруты были переведены на привокзальную площадь.

В 1995 году было построено здание СТО-А легковых автомобилей сторонних организаций и граждан, заменены подъёмники в боксе ремонта и обслуживания легковых автомобилей и микроавтобусов, переведен класс по БД в помещение комнаты кружковых работ клуба, а на его месте оборудовали новый медпункт.

В 1997 году в предприятие поступили первые микроавтобусы «Газель» под маршрутное такси.

На основании приказа № 395 от 15.11.1999 года Видновское ПАТП переименовано в филиал «Видновское ПАТП» ГУП МО «Мострансавто» (приказ №24 от 22.02.2000).

В 2000 году директором предприятия назначен Стрелков Евгений Степанович.

С приходом нового директора в предприятии была организована автоколонна № 2 по обслуживанию  станции «Скорой помощи», Управления здравоохранения и Управления образования.

10 сентября 2001 года приказом № 368  «Мострансавто» в связи с 75-летием «Мострансавто» был создан музей «История и современность». По инициативе директора Стрелкова Евгения Степановича  музей «История и современность» был размещен на территории Видновского ПАТП.

В 2002 году 2-й этаж помещения двухэтажной стоянки было отведено под экспозицию музея ГУП МО «Мострансавто» «История и современность». На должность первого директора был приглашен бывший главный инженер Белов Анатолий Иванович. В момент организации экспозиция насчитывала 3 единицы экспонатов, приобретенных «Мострансавто» и один ЛиАЗ-158, подаренный музеем «Мосгортранс».

В 2003 году проведена реконструкция центральной диспетчерской, столовой и АЗС.

В 2004 году списан последний автобус ЛиАЗ-677 и передан в экспозицию музея в качестве экспоната.

В 2005-2006 году микроавтобусы «Газель» были полностью заменены на микроавтобусы Mercedes–Benz «Sprinter» в количестве 61 единицы и получены первые автобусы Mercedes–Benz O345 «Conecto H».

В 2006 году была проведена реконструкция помещений второго этажа двухэтажной стоянки. Уже к 80-летнему юбилею «Мострансавто» экспозиция насчитывала 15 экспонатов. В настоящее время в состав экспозиции входят 32 экспона, в их числе Москвичи, РАФ-2203, «Волги», «Победы», автобусы ПАЗ-672, ЛАЗ, ЛиАЗ (по распоряжению «Мострансавто» приобретались экспонаты только отечественного производства) приобретенные Видновским ПАТП, автобусы ЛАЗ-695Н, переданный Подольской автоколонной №1788 и ЛАЗ-699Р, переданный Домодедовским ПАТП, ГАЗ-51А, подаренный водителем Видновского ПАТП Комисаровым Б.В. и переданный Видновским ПАТП автобус ПАЗ-32051Р и др.

В 2008 году проведен ремонт АРМ и реконструкция механизированной мойки (подняли ворота легковой мойки с целью возможного использования второй линии для мытья автобусов), установлены две механизированные мойки «Karcher», проведен ремонт АБК, столовой.

В этом же году были получены первые сочлененные автобусы ЛиАЗ-6212-01

Коллектив предприятия вырос до 663 человек, из них: водители 334 человека, кондукторы 95 человек, ремонтные рабочие 80 человек. Парк машин вырос до 249 единиц подвижного состава, в том числе автобусов 90 единиц, микроавтобусов 61 единица, автомобилей по обслуживанию управления здравоохранения 61 единица, остальные прочий транспорт (хозяйственные, обслуга). Количество маршрутов: город 5,пригород 19. Протяженность маршрутной сети соответственно: город 26,3 км, пригород 406,3 км. Количество выполняемых рейсов 1659.

В 2011 году автомобили скорой помощи Управления здравоохранения были переведены в другое предприятие.

В октябре 2012 года директором предприятия назначен Иванушкин  Владимир Николаевич.

В 2013 году с января по апрель Видновское ПАТП принимало участие в транспортном обслуживании тестовых мероприятий XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр, в г. Сочи было отправлено 2 автобуса марки Hyundai Universe Space Luxury и откомандировано 4 водителя. Транспортное обслуживание было проведено на высоком уровне, все заявки АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» выполнены в полном объёме, за что работники предприятия награждены грамотами, ценными подарками, денежными премиями.

В период 2013 года Видновское ПАТП в рамках государственной программе по подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Параолимпийским зимним играм, в г. Сочи получило новые автобусы марки ГолАЗ 525110-10 и 525110-11 «Вояж», ГолАЗ 622810-10 и 622810-11 «Вояж L», ГолАЗ 529115-10 «Круиз» общим количеством в 25 единиц. Автобусы ГолАЗ собраны на базе шасси «Scania» в Московской области на Голицынском автобусном заводе (г. Голицыно).

В 2014 году сотрудники Видновское ПАТП (водители, диспетчера, медики, электрики, механики и д.р.) принимает участи в обслуживание гостей и участников XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр, в г. Сочи.

А также в 2014 году, в легковом боксе и смотровых ямах заменена электропроводка и установлены светодиодные светильники. Произведена замена трасы трубопроводов отопления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, от здания АБК до центральной диспетчерской общей протяженностью 200 М/П. Заменены: четырёхсуточный подъёмник (в легковой бокс), подъёмник (в здании заявочного ремонта). В диспетчерском пункте «Расторгуево» установлен речевой информатор, работает так чтобы пассажиры могли слышать всю транслируемую информацию, на остановочных площадках. Организованна платная стоянка для легковых автомобилей.

В 2014–2015 году получено 17 автобус марки ЛиАЗ 5292.22, 4 автобуса ЛиАЗ 5292.60.

С 2014 года проводится списание, вывод из эксплуатации и утилизация автобусов отработавшие свой ресурс ЛиАЗ 5256.25, Mercedes–Benz «Sprinter», частично Mercedes–Benz O345 «Conecto H»

В 2015 году Видновское ПАТП участвовало в мероприятиях федерального уровня МАКС-2015, АРМИЯ-2015, чемпионат по женскому баскетболу, танковый биатлон.

А также в 2015 году произошло внедрение новой безналичной форма оплаты проезда по безналичной оплате проезда при помощи ЕТК «Стрелка». Проведена большая работа по благоустройству, произведен ремонт и окраска фасада здания АБК, сооружений и ограждений в том числе и диспетчерского пункта «Расторгуево». Ремонт кровли на зданиях АРМ, легковой бокс, мойка. Ремонт асфальтного покрытия и устройства ограждения. Косметический ремонт в центральной диспетчерской. Зачистка топливных резервуаров на АЗС. Замена системы освещения в помещениях центрального склада. Все работы проводились собственными силами. Чистка канализации и очистных сооружений на мойке. Текущий ремонт автоматической портальной мойки. Проведана модернизация систем пожарной сигнализации (монтаж системы пожарной сигнализации на теплой стоянке), модернизация систем видеонаблюдения.

В 2016 году получено 10 автобусов ГАЗ-A64R42 «Газель Next».

В сентябре 2018 года директором предприятия назначен Богданов Дмитрий Семенович.

С 1 июня 2019 года Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области «Мострансавто» (ГУП МО «Мострансавто») преобразовано в акционерное общество «Мострансавто» (АО «Мострансавто»). Решение о смене организационно-правовой формы было принято Правительством Московской области в соответствии с поручением Губернатора Подмосковья Андрея Воробьева.